С целью профессиональной ориентации и внедрения новой технологии в образовательный процесс детского сада инструктором по физической культуре Чучупал М.В. был проведён мастер-класс для студентов ГБПОУ ВО "Губернского педагогического колледжа" на тему "Использование интерактивного пола в обучении и воспитании детей дошкольного возраста". Студенты смогли принять участие в развивающих играх, отметить их положительные стороны, а также получили рекомендации по использованию новой технологии в педагогическом процессе ДОУ.
Интерактивный пол — это один из продуктов интерактивного 3D mapping, Это специальная проекция, созданная на пол и реагирующая на движения в рамках её площади (захвата камеры).
В отличие от всех других видов видеомэппинга (архитектурного, интерьерного и на малые объекты) интерактивный пол напрямую взаимодействует с человеком. В зависимости от движений человека, интерактивная проекция меняется, она не запрограммирована заранее.
Такой «умный» пол способен «взаимодействовать» одновременно с большим количеством людей. Для привлечения внимания детей используются яркие проекции с включением соревновательных моментов. Просто играя, дети развивают подвижность, ловкость и воображение, учатся работать в команде.
Интерактивный пол — это не только объект развлечения, но и хороший образовательный инструмент. «Умный пол» помогает закреплять знания детей, полученные в образовательной деятельности, ведь вся информация интуитивно понятна любому ребёнку и предоставлена в игровой форме.
При помощи образовательных проекций:
- маленькие дети учатся распознавать растения, животных, различать цвета и формы предметов.
- дети постарше закрепляют знания о правилах дорожного движения, изучают алфавит и отрабатывают навыки чтения, осваивают сложение и вычитание. Это отличное дополнение к образовательной программе детских садов.
Нужно отметить, что интерактивный пол не оказывает негативного влияния на глаза в отличие от компьютеров, смартфонов и другой техники.
Только если мы - педагоги будем в курсе последних технических новинок, сумеем применить их в педагогическом процессе, то сможем находиться в едином информационном пространстве с детьми и воспитать их любознательными и активными. |