Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.09.2024, 08:27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  "Мир чудес"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19:53
На базе ДОУ состоялся межмуниципальный семинар

Тема семинара «Технологии эффективной социализации: формы и способы использования в практике работы детского сада»

В семинаре приняли участие: Главный специалист отдела образования, И.О. руководителя отдела образования Галина Николаевна Литвиненко; Методист по учебной работе Елена Алексеевна Галушка; Методист по дошкольному обучению Галина Ивановна Кравченко; Заведующие детскими садами нашего района, заместители директоров по дошкольному обучению, заместители директоров по воспитательной работе средних школ, воспитатели и специалисты детских садов, учителя начальных классов школ нашего района, а также коллеги из детского сада «Чудесная страна» г. Лиски.

Сегодня мы представили модель внедрения современных педагогических технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в практику детского сада.

В чём же преимущества данных технологии?

• Во-первых, ребёнок учится самостоятельно добывать знания в таком темпе и в такой манере, которая свойственна его индивидуальности. Он формирует в рефлексиях осознанную нравственную и социальную позицию, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!

• Во-вторых, у родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности.

• В-третьих, воспитатель, работающий по такой технологии неизбежно становится творческой личностью, так как в начале ситуации даются только её основные цели и возможные результаты к которым необходимо прийти в конце месяца.

• Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно.

• Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная.

• Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт, а так же, опыт родителей.

• Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней проделали дети и родители.

• В-четвёртых, меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики: определение, отражение и принятие чувств ребёнка;

• предоставление ребёнку во всех режимных моментах возможности выбора и самоопределения;

• разработка самими детьми правил общения с сотрудниками дошкольного учреждения, друг с другом и другими детьми группы; дисциплинирование ребёнка методами гуманистической педагогики, что, в конечном счете, приводит к формированию у детей определённых социальных навыков.

Практическая часть семинара
: освоение образовательной технологии «Клубный час»
«Осенняя палитра»

Эта инновационная форма работы с детьми уже не раз использовалась в детском саду. Цель таких мероприятий в игровой форме закреплять полученные детьми знания в ходе тематического образовательного проекта, эффективно использовать детскую инициативу и самостоятельность в поиске выхода из игровой проблемной ситуации, вовлечение взрослых в образовательный процесс.

В начале игры дети приходили в празднично украшенный зал, на который их пригласила в своём письме Королева Осень. Но вместо Осени на празднике появлялась Баба Яга, которая украла Золотую Осень. Из видео обращения красавицы Осени дети узнавали, что для того чтобы её вернуть им надо исправить злые проделки Бабы Яги: украсить её осенний наряд, собрать фрукты и овощи в волшебную корзину, прогнать осеннюю хандру и грусть напущенную на неё и других людей. Дети решительно брались за дело, чтобы спасти Золотую Осень. Для этого делились на подгруппы и вместе со взрослыми отправлялись по маршрутным картам в развивающие центры детского сада.   Во всех делах вместе с детьми принимали участие и взрослые.

В результате дети и родители спасли красавицу Золотую Осень. Они вернули все её волшебные предметы, а потом читали Осенней гостье стихи, весело с ней играли, пели песни, танцевали и веселились. Даже Бабе Яге захотелось подружиться с детьми, стать доброй и полезной людям. В конце праздника все дети получили подарки от красавицы Осени и вместе с персонажами отведали свои свежеиспеченные осенние булочки.


 

Просмотров: 432 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Архив новостей
Ссылки на образовательные ресурсы

МБДОУ детский сад "Мир Чудес"