Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся не только внутренние помещения детского сада, но и природная среда, культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения. Ведь общаясь с природой, дети развивают свои творческие способности, учатся дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи, способствующие гармоничному развитию и саморазвитию детей, а также укреплению здоровья ребёнка при взаимодействии с окружающей средой.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Участок – обязательный элемент дошкольного учреждения, он должен быть функциональным и летом, и зимой. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок создает благоприятные условия для гармоничного развития ребёнка.
Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух, получить реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.
В конкурсе участвовали все группы под руководством своих воспитателей. Подвести итоги оказалось очень сложно, ведь каждый старался на благо всех малышей нашего детского сада. Именно поэтому было решено, вручить всем работникам и родителям, оказавшим помощь своим воспитателям, вручить благодарственные письма.
Спасибо всем за создание развивающей предметно-пространственной среды!!!
|